Ислам оказывает влияние на все стороны развития марокканского общества. На протяжении многих лег в Марокко сосуществовали две традиции ислама. Первая представляет собой так называемый «интеллектуальный городской ислам» и базируемся на изучении религиозных текстов, занятиях наукой и философией. Среди приверженцев этой ортодоксальной традиции ислама - немало видных марокканских политических и общественных деятелей.
Вторая традиция, «народный ислам», основана на почитании мусульманских святых-марабу и исламского мистицизма (суфизм). Эти исламские учения с XV в. приняли организованные формы религиозных своеобразных объединений-братств (завийя), что позволяло последователям завий интегрироваться в систему марокканского общества.
Официальное духовенство отрицательно относится к культу святых, однако он продолжает существовать. В установленные даты принято устраивать массовые паломничества к могилам марабу.
После молитв и жертвоприношении начинается фольклорный праздник со знаменитой джигитовкой (сейчас марокканцы называют их французским словом «фантазия») и танцами. Торжества сопровождаются проведением Тортовой ярмарки. Такие праздники называются муссемами. Всего в Марокко проводится около 650 муссемов.
В муссем обычно проводятся многочисленные паломничества и фольклорные мероприятия - джигитовки, ярмарки, танцевальные представления и племенные обряды.
Особенно красочны сентябрьские муссемы в Марракеше:
- Сиди Абдалла бен Ясина
- Аль Гуерна
- Сиди Бонатинана
Также большим вниманием пользуются муссемы:
- Сетти Фатма (конец августа)
- Муссем «помолвленных» в Имилчиле (3-я неделя сентября)
- Муссем «фиников» в Эрфуде (октябрь)
- Муссем Сиди Мухаммеда бен Насера (в день Ашура)
- Муссем роз в Эль-Келаа-де-Мгуна (конец мая)
- Муссем Асни (июнь)
- Муссем в Гулимине (май)
- Муссем «миндаля» в Тафрауте (февраль)
- Муссем «молока» в Имуззет-дес-Ида (август)
- Муссем в Эссуэйра (май)
- Муссем долины Урика (август)